Вход  
 
Логин:
Пароль:
Запомнить меня: 


Регистрация
Забыли пароль?
Список пользователей
 
     
  Последние статьи  
 
16.08.2014 в 04:59
Конференции и научные чтения кафедры ботаники и общей экологии
Научная жизнь кафедры ботаники и общей экологии Института естественных наук и би...
Просмотров: 24504

16.08.2014 в 04:58
Международная летняя школа «Биоразнообразие Северной тайги» - 2014
В период с 30 июня по 10 июля 2014 года состоялась международная летняя школа «Б...
Просмотров: 4160

06.08.2014 в 17:00
2014
Только двое.
Просмотров: 3968

06.08.2014 в 16:40
• Студ-арт
Победители направления студ-арт:
Просмотров: 3974

06.08.2014 в 16:39
• Студ-наука
Победители направления студ-наука:
Просмотров: 3917

Статей: 3414
 
     
  Счетчики  
 
Посетители
 Визитов сегодня: 1159
 Посетителей сегодня: 808
 Визитов всего: 6648035

Операционные системы
 Windows: 493469
 Linux: 410294
 Mac: 95628
 FreeBSD: 23
 SunOS: 15
 Lynx OS: 6
 Unix: 5

Браузеры
 Chrome: 363096
 Safari: 271824
 Firefox: 142443
 Opera: 80917
 IE: 61707
 Netscape: 132

Поисковики
 Yandex: 790497
 Google: 575064
 Mail: 135423
 Yahoo: 59562
 MSN: 15883
 Twiceler: 4125
 Rambler: 2586
 Aport: 190

 
     
  Просмотр статьи  
 

Наука → Исследовательские работы → Исследовательская работа школьников 2010

В минувшую субботу, 17 декабря 2010 г., в Управлении образования МО «Приморский муниципальный район» состоялась ежегодная районная учебно-исследовательская конференция учащихся старшего школьного возраста школ Приморского района. В этом году на конференции были представлены результаты исследования учениц 10 класса МОУ «Талажская СОШ» Братаевой Анастасии и Чембаковой Татьяны на тему «Исследование влияния физических параметров среды на качество связи по технологии VDSL», научный руководитель – Наговицын И.А.
В прошлом году на этой конференции уже была представлена работа учениц 11 класса МОУ «Талажская СОШ» Немановой Марии и Свириденко Евгении по проблеме сравнения основных экономических и эксплуатационных характеристик ламп накаливания и энергосберегающих ламп (ссылка на страничку на старом сайте ФФ), которая проводилась при непосредственной помощи кафедры общей физики нашего факультета! Если быть точнее – проводилась на базе лаборатории оптики и атомной физики, всем известной нам под №18. Работа была удостоена высоких оценок жюри. А материалы работы опубликованы в журнале «Радиомир».

В этом году мы продолжили хорошую начатую традицию. Актуальность работы была вызвана необходимостью исследования поведения технологии VDSL2 в реальных условиях. Летом 2010 года по данной технологии были объединены сети здания детского сада и интерната со зданием основной школы МОУ «Талажская СОШ». Вообще, данную проблему сегодня решают многие учреждения, которые располагаются в нескольких зданиях. Для МОУ «Талажская СОШ» создание канала связи было стратегически важным вопросом! Во втором здании располагаются детский сад и интернат, которые сегодня остро нуждаются в связи с основным зданием школы и в предоставлении современных ИТ-сервисов.

В работе был установлен предел длины кабеля между двумя устройствами, связанными по технологии Fast Ethernet (при использовании кабеля типа «витая пара» категории 5е). Этот предел составляет 160 метров. Реальная максимальная скорость обмена данными - по протоколу TCP. Она составляет 80 Мбит/с. А также развенчано распространенное предположение о том, что с увеличением длины кабеля скорость обмена данными снижается – скорость остается постоянной.

Рис. 1.

Наиболее эффективным вариантом замены Fast Ethernet (при необходимости связи по кабелю на расстоянии до 1,5 километров) сегодня является технология VDSL2. Несомненными плюсами данной технологии являются: 1) высокая скорость передачи данных (до 80 Мбит/с) и приема данных (до 40 Мбит/с) при длине кабеля до 350 метров, 2) работа в дуплексном режиме с использованием только 1 медной пары, 3) возможность использования существующих телефонных линий, проложенных кабелем типа «витая пара» категории не ниже 1. Основной проблемой при попытке реализации решения с использованием технологии VDSL/VDSL2 является практически полное отсутствие в доступных источниках информации о поведении технологий VDSL и VDSL2 в реальных условиях.

Данный недостаток был восполнен. В работе было проверено влияние длины кабеля,

Рис. 2.

активного сопротивления линии

Рис. 3.

и сопротивление изоляции кабеля

Рис. 4.

на качество связи по рассматриваемой технологии. По результатам работы подготавливается публикация!

В заключение я бы хотел от своего имени и от имени школы выразить огромную благодарность:

  1. Информационно-вычислительному центру ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова», а именно, директору центра Александру Егоровичу Гильдебранту и заместителю директора по хозяйственному обеспечению Юрию Геннадьевичу Гринюку за оказанные консультации и предоставленные дополнительные комплекты оборудования (для проведения комплексных исследований).
  2. Архангельскому филиалу ОАО «Северо-Западный Телеком», а именно, специалистам отдела продаж и обслуживания корпоративных клиентов Ольге Евгеньевне Золотиловой и Нине Сергеевне Романовой, начальнику службы продаж и обслуживания корпоративных клиентов Артему Сергеевичу Суровцеву и коммерческому директору Архангельского филиала Владимиру Анатольевичу Макарову за положительное заключение на внедрение решения с использованием технологии VDSL2, установку собственного оборудования и создания канала связи между зданиями силами школы, с использованием кабельной инфраструктуры ОАО «СЗТ».
  3. Кафедре общей физики ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова» за предоставленное измерительное оборудование для проведения исследования состояния телефонных линий.

У нас всё получилось! Ура! И ещё раз спасибо всем, кто помогал нам! С наступающим Новым годом!

Аспирант кафедры общей физики ПГУ,
специалист по УМР 2 категории
Наговицын Игорь Александрович
igor_n@pomorsu.ru


Изображения:
Фото 2.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 1864.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 01:05
Фото 3.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 1982.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 01:04
Фото 4.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 2171.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 01:04
Фото 5.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 2142.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 01:01
Фото 6.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 1942.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 01:01
Фото 7.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 2011.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 00:59
Фото 8.
Разрешение: 960 на 720
Размер файла: 122.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 00:58
Фото 9.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 1923.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 00:58
Фото 10.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 1594.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 00:56
Фото 11.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 1791.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 00:55
Фото 12.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 1858.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 00:54
Фото 13.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 1810.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 00:53
Фото 14.
Разрешение: 1024 на 768
Размер файла: 1694.0 КБ
Дата: 23.12.2010 в 00:53

Дата редактирования: 01.12.2011 в 09:03
Дата публикации: 23.12.2010 в 00:43
Просмотров: 2809
Редактор: Domenik
 
     
  Наш опрос  
 
Повторим через 14 лет знаменитый опрос лауреата Нобелевской премии по физике В.Л. Гинзбурга об отношении к религии и вере. Итак, кем Вы себя считаете:

Я - атеист, отрицаю существование Бога (богов)
Я верую в существование Бога и исповедую религию (какую-либо)
Я верую в существование Бога, но не придерживаюсь какой-либо религии
Я - агностик; не знаю, существует Бог или нет


Проголосовало: 552 чел.
 
     
  Наша галерея  
 
Последние фото
20.03.2024 в 00:11
Autumn, you look like my sadness, autumn...

Последние комментарии

Rumata
19.03.2024 в 01:59


Rumata
09.09.2016 в 00:42
Oh, what an absurd...

Rumata
09.12.2013 в 04:09
А что, большая часть народа до 5 курса добралась...

DasModell
22.04.2013 в 22:50
Чёрт побери... Помню этот взгляд! )))))

Rumata
26.10.2012 в 03:46
Ага. Коля колет, Валя валит, Женя женит, а Люба - любит...

Случайное фото

В ожидании инвентаря.

Фотографий: 3364
 
     
  Наш календарь  
 
29 Марта 2024

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Найдено событий: 0
 
     
     
  © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, Институт естественных наук и биомедицины 2005 - 2024 г.